Привет J Ты задавал вопрос: «Что значит возненавидеть родных и близких,
приходя к Иисусу Христу?» Евангелие от Луки 14 глава:
Думал ответить еще
тогда, но сегодня мне попался этот текст в утреннем чтении, вспомнил, отвечаю
;)
Надо помнить, что
данные события происходили в определенной ситуации, это была непрерывная
история, поэтому для понимания,
прочтем всю главу. Читая, я буду выделять главную мысль жирным шрифтом, более второстепенные
подчеркиваение, а так же следим за глаголами ;) Поехали J.
Евангелие от Луки 14 глава:
1 Случилось Ему в
субботу придти в дом одного из
начальников фарисейских вкусить
хлеба
, и они наблюдали за Ним.
, и они наблюдали за Ним.
2 И вот, предстал пред
Него человек, страждущий водяною болезнью.
3 По сему случаю Иисус
спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу?
4 Они молчали.
И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил.
5 При сем сказал им:
если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в
субботу?
6 И не могли
отвечать Ему на это.
7 Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им
притчу:
8 когда ты будешь позван кем
на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им
почетнее тебя,
9 и звавший тебя и
его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен
будешь занять последнее место.
10 Но когда зван
будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал:
друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою,
11 ибо всякий
возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.
12 Сказал же и
позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни
братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя
когда не позвали, и не получил ты воздаяния.
13 Но, когда делаешь
пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых,
14 и блажен будешь,
что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.
15 Услышав это, некто из возлежащих с Ним
сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!
16 Он же сказал ему: один человек
сделал большой ужин и звал многих,
17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите,
ибо уже все готово.
18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я
купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини
меня.
19 Другой сказал: я
купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
20 Третий сказал: я
женился и потому не могу придти.
21 И, возвратившись,
раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по
улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
22 И сказал раб:
господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
23 Господин сказал
рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.
24 Ибо сказываю вам,
что никто из тех званых не вкусит моего
ужина, ибо много званых, но мало избранных.
25 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит
отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой
жизни своей, тот не может быть Моим
учеником;
27 и кто не несет
креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.
28 Ибо кто из вас,
желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что
нужно для совершения ее,
29 дабы, когда положит
основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
30 говоря: этот
человек начал строить и не мог окончить?
31 Или какой царь, идя
на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с
десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
32 Иначе, пока тот еще
далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего,
что имеет, не может быть Моим учеником.
34 Соль - добрая вещь;
но если соль потеряет силу, чем исправить ее?
35 ни в землю, ни в
навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Теперь отбросим второстепенные факты и
прочтем главные:
1 … в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба … они наблюдали за Ним… Иисус
спросил … Они молчали. … исцелил … При сем сказал им…
И не могли отвечать Ему на это. Замечая
же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу: когда ты будешь позван кем на брак… Сказал же и позвавшему Его (не зови богатых,
зови нищих)… Услышав это, некто из
возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит
хлеба в Царствии Божием! Он
же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время … послал
…сказать званым: идите, …И начали все… извиняться…
я купил землю …извини… я купил пять пар волов … извини
… я женился … разгневавшись,
хозяин …никто
из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало
избранных… множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит (фактически все, что вообще может
быть у человека) …тот не может быть
Моим учеником; Так всякий из вас,
кто не отрешится от всего, что имеет, не
может быть Моим учеником.
Интерпретация: То есть Иисус на пиру говорит о
брачном пире (Он говорит о последнем дне,
о том пире, который будет между Богом и всеми верующими – «Возрадуемся и
возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его
приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же
есть праведность святых. И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на
брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии»
(Откр.19:7-9). Это вообще Его основная тема проповеди, только перед этим Иисус
говорил похожую мысль в другой притче (Лука 13:23-30)), когда люди были
позваны и отказывались, извиняясь, истолковывая данную притчу людям, Он говорит
о том, что нужно возненавидеть все, приходя к нему (я
выделил эту фразу и ее повтор другими
словами фиолетовым цветом).
ВЫВОД: Ничто из
видимого мира и из возможных дел, не должно быть для тебя важнее Бога!
Пример: Это все
равно, что ты баллотируешься в депутаты, уже в списках, возможно, даже
зачислен, но еще не приступаешь к исполнению обязанностей. Как светские власти
требуют отказаться от всех видов деятельности, мешающих депутатской
деятельности, так же и Бог (по-моему у него больше прав на это ;)) требует,
чтобы ты был готов с легкостью отказаться от любой деятельности и связей, ради
Него.
Чуть позже, в 16 главе
этого же Евангелия, Иисус скажет слова (в принципе продолжая эту же мысль): «Никакой
слуга не может служить двум господам,
ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет
усердствовать, а о другом нерадеть. Не
можете служить Богу и мамоне» (Лук.16:13).
НЕВОЗМОЖНО СЛУЖИТЬ
ДВУМ ГОСПОДАМ, ПОЭТОМУ БОГ ДОЛЖЕН БЫТЬ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ В ЖИЗНИ КАЖДОГО,
КТО СЛЕДУЕТ ЗА НИМ!
Данное наблюдение сделано с использование
РАМКИ ЧТЕНИЯ, которая говорит:
1. «И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что
надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и
псалмах» (Лук.24:44) – следовательно, нам нужно искать в Писании то, что
Говорит об Иисусе Христе (это к тому, что Он говорил о брачном пире, о хлебе на
пире, который есть Он).
2. «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20) –
следовательно, Бог хочет, чтобы наше «я» умерло, чтобы в нас жил Христос. Если
во мне живет Христос, то Он ищет прежде всего Царствие Божье и стремится
выполнить волю Бога, а не свою (отсюда и вывод, что говоря о том, чтобы они
возненавидели все, это к тому, чтоб они отрешились от самих себя).
П.с. надеюсь, материал был полезен, если будут
вопросы, говори, с радостью помогу, чем смогу ;)
Слава Христу!
то есть нужно оставить все дела и идти за Христом, так я поняла), а слово "ненавидеть" означает "оставить".. необычные синонимы получаются)
ОтветитьУдалитьидея в том, что когда ты любишь, ты прилепляешься к чему-то. Это видно по разным местам в Библии, например: 4 а вы, прилепившиеся к Господу, Богу вашему, живы все доныне.
Удалить(Втор.4:4)
или
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
(Быт.2:24)
Насчет того, что это странный синоним, я согласен ) мы в наше время не используем слова так.
само слово имеет такие варианты перевода:(воз)ненавидеть,
гнушаться, питать
отвращение;
По общему контексту Библии, мы видим, что Бог призывает нас не прилепляться ни к чему на земле, не ставить что-либо на место более важное, чем Бог. Поэтому Иисус и говорит, что если вы не возненавидите даже души вашей, то вы не достойны называться моими учениками. Но в то же время этот же Иисус призывает учеников любить даже врагов. А в Писании сказано: 8 Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.
(1Тим.5:8)
Из этого можно сделать вывод, что речь идет о внутреннем состоянии, что сердце не прилеплено ни к чему земному. Это видно по эмоциям псалмопевца:
25 Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле.
(Пс.72:25)
в другом переводе сказано так:
Кто мне на небесах, кроме Тебя? И на земле я ничего, кроме Тебя, не желаю. (Пс. 72:25 МБО)
А в Ветхом завете есть слова, которые являются образом для нас, чтобы мы перенесли его в духовную сферу (естественно, убивать никого не нужно!)):
6 Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои",
7 богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, -
8 то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его,
9 но убей его; твоя рука прежде [всех] должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа;
(Втор.13:6-9)
Идея в том, чтобы наше сердце не было прилеплено к чему-то в этом мире так, чтобы это могло отвратить нас от Бога и верности Ему!
А насчет оставить все дела, тут тоже речь идет в контексте прилепления к ним своим сердцем. Человек может делать любое дело и быть прилепленным к этому делу, а может делать это же дело и быть прилепленным к Богу, тем самым служа Богу.