воскресенье, 29 апреля 2012 г.

Конспект «Писание или Предание» (часть 2) семинар 2012-04-29

Что такое предание? Предание – это некое учение, которое передается из поколения в поколение в церкви. Оно основано на отцах церкви, вселенских соборах, устной передачи и так далее. То есть это живая традиция.
Во всех церквях есть свое предание. В Доме Евангелия есть традиция петь стоя, а почему, потому что так сформировалось преданием.

НО вопрос: Что будет основным приоритетом? Какое место в этом занимает Писание?


На прошлой встречи мы говорили о том, почему предание важно. Сейчас мы посмотрим ролик, в котором православный священник говорит важности предания:
«Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1Кор.11:2). Предание первично, а Писание вторично, потому что до того, как Моисей записал все, все передавалось устно. Есть многие вопросы, которые нерешены, поэтому христиане могут решать эти вопросы, руководствуясь, Духом Святым…
Были сказаны 2 основных аргумента, которые мы сейчас рассмотрим:
1.      Предание первично, а Писание вторично.
2.      Не все слова Иисуса Христа и апостолов и пророков были записаны.
Мы разберем эти вопросы с точки зрения Писания.

Факт, что сначала ученики слушали, а потом записывали, возможно, не все. Но вопрос в том, что Предание приравнивается к Откровению Божьему. Что для нас тогда Писание? Запись Слова Божьего или Слово Божье?
Если это слово Божье, то это Откровение обязательно для нас. А если запись Слова Божьего, то Откровение находится не в записи, не с Слове, а событиях, которые происходили, тогда нам надо реконструировать те события, которые записаны, чтобы понять то откровение, которое там было. НО на прошлой встрече мы показали, что Писание и есть Слово Божье!

В Писание не записаны все слова, которые говорили пророки, апостолы, Иисус Христос и так далее. Да это так, мы видим это в Писании. Писание не включает все.
Читая Писание, мы видим, что это не стенографическая запись. Писание говорит нам, что Оно есть выборка определенного материала, сделанная с определенной целью.
«Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен» (Лук.1:1-4), ТО ЕСТЬ Писание дает нам основание учения.
Православный священник в своей речи, которое мы смотрели в видео, цитировал Ин. 20:30, но давайте прочтем два стиха, этот и следующий за ним: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоан.20:30,31), ТО ЕСТЬ Писание говорит, что его достаточно, для того, чтобы веровать.

ВЫВОД:
1.      Писание – это суммирование Божьего Откровения.
2.      Откровения, заложенного в писании, достаточно для спасения.
Все это написано «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет.1:21).
«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоан.5:39). Иисус призывал исследовать Писание, потому что через Него можно иметь жизнь вечную.
Притча о богаче и Лазаре. «Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лук.16:29-31).
Апостол Павел говорит своему ученику: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3:15-17). Вдохновенным стал только продукт – Писание, а не авторы, потому что они были водимы Духом Святым.
«но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере, Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь» (Рим.14:25,26).

ВОПРОС из зала: «Православный говорил, что Писание не дает ответы на все вопросы. Писание говорит о спасении. Нужно ли нам искать ответы на практические вопросы не в Писании?».
ОТВЕТ: 2Тим. 3:15-17 говорит о практических вещах. «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3:15-17). И Иисус, отвечая на практические вопросы, всегда апеллирует к Писаниям, спрашивая: «Что написано в Писании?».
Могут возникать такие вопросы как: человек получает благодать? Об этом мы поговорим позже.

«Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться сего славного и страшного имени Господа Бога твоего» (Втор.28:58), «И написал Моисей закон сей, и отдал его священникам, сынам Левииным, носящим ковчег завета Господня, и всем старейшинам [сынов] Израилевых. И завещал им Моисей и сказал: по прошествии семи лет, в год отпущения, в праздник кущей, когда весь Израиль придет явиться пред лице Господа Бога твоего на место, которое изберет [Господь], читай сей закон пред всем Израилем вслух его» (Втор.31:9-11)
«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Иис.Нав.1:8)
«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь» (Пс.1:1,2).
Еврейское Писание делится на 3 части: Тора, Пророки и Писание. Навин – начало пророков, а Псалтырь – Писания, поэтому каждая книга начинается словами, говорящими, держаться закона.

«храни завет Господа Бога твоего, ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его, и определения Его и постановления Его, как написано в законе Моисеевом, чтобы быть тебе благоразумным во всем, что ни будешь делать, и везде, куда ни обратишься» (3Цар.2:3). Ветхий завет содержит все откровение, как нераскрывшийся бутон, к которому Павел апеллирует, говоря перед синедрионом, что он не говорит ничего нового, кроме того, что уже написано в Писании.

«Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, [находящейся] у священников левитов, и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии; чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся он от закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребыл на царстве своем он и сыновья его посреди Израиля» (Втор.17:18-20)

В 3 Царств 22-23 главы найденный свиток Писание приводит к пробуждению в народе.

Единственный и исключительный авторитет для апостолов и Иисуса было Писание!

Во время искушения Иисус показал, что для Него самого Писания было авторитетом и основанием веры. Он, Сын Божий, не говорил от Себя, а апеллировал к тому, что написано в Писании.

В практических вопросах то же: «И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?»
(Матф.19:3,4)
«В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?» (Матф.12:1-3)
«Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом» (Матф.22:29-31)
«И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?»
(Лук.10:25,26)
«И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать [Апостолов] и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними. И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний» (Лук.24:27-45) – Оказывается Иисус и апостолы не учили ничему новому, они учили тому, что написано в Псалмах, Пророках и Законе.

Новый завет – это не что-то новое, а просто интерпретация того, что уже было написано в Ветхом завете, но было скрыто от понимания.

ВОПРОСЫ из зала: «Библия из 66 книг, которые сформировались в 4 веке? Православные говорят, что преданием? Так ли это?»
ОТВЕТ: «Во-первых, ветхозаветний канон был сформирован задолго до рождения Христа. Новозаветний канон был сформирован Богом. Книги циркулировали по общинам, и все были согласны с авторитетом тех книг, которые вошли в нашу Библию. В 4 веке церковь не сформировала канон, а согласилась с тем, что он уже сформировался, она признала с этим авторитетом.
Во-вторых, как же церковь существовала без Писания, до формирования 66 книг? Почитайте Деяния. Все апостолы проповедовали из Ветхого Завета, из этого Писания. Они не проповедовали словами: «Иисус говорил…». Они проповедовали из того, Писания, которое у них было. «И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний» (Лук.24:44,45).
Более подробно мы затронем этот вопрос на следующих встречах.

0 коммент.:

Отправить комментарий