«Как
уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами
событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями
Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по
порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание
того учения, в котором был наставлен» (Лук.1:1-4)
Это
актуальная тема на данный момент в церквях.
ЦЕЛЬ: ИМЕТЬ ТВЕРДОЕ
ОСНОВАНИЕ В СВОЕЙ ВЕРЕ, А НЕ ГОВОРИТЬ, ЧТО НАША ВЕРА САМАЯ ПРАВИЛЬНАЯ.
Для
христиан Писание – это Слово Божье. Для всех христианских конфессий Писание
(Библия) является Словом Божьим. Бог открывается через Слово, а змей в первых
главах Бытие стремится подорвать веру в Слово, подрывает основание: говорил ли
Бог так… а может не говорил.
Основание
веры в Слове, вера от слышания. Следовательно, подорвав веру в слово,
подрывается вся вера.
Иисус
Христос – это Слово Божье. Слово на время стало плотью и обитало среди нас, а
потом снова продолжает существовать в Слове.
Проблема
возникает не тогда, когда мы говорим, что Писание является Словом Божьим, а
тогда, когда мы говорим, что Писание – это полное Слово Божьего, что это
основной источник богопознания, более того это законченное откровение.
По
мнению наших братьев Православных: Библия является откровением Божьим, но не
полным, а только часть откровения. По их мнению, есть еще предания, которые
открыты Богом святым людям, которое церковь несет через века и передает в поколениях.
Для православных откровение – это не фиксированная истина, а постоянно
развивающееся откровение через общение с Богом в лоне церкви. Следовательно,
если человек в лоне церкви, то он может познать все откровение.
Писание
является первой истиной, все предание должно проверяться Писанием, но Писание
можно понять только в свете предания.
Предание:
Сочинения отцов церкви, Соборы церковные и так далее.
Аргументы
в пользу Предания:
1.
Устное
предание предшествовало Писанию.
Например,
первым записал Писание Моисей, а до него существовало много людей, которые
имели откровение, знали, как приносить жертвы, могли отличать чистых животных
от нечистых. Следовательно, Предание первично, а Писание вторично.
2.
Авторитет
Писания подтверждается авторитетом Предания.
3.
Писание
не является полным откровение Бога. Писание не передает все учение Иисуса и
апостолов.
a)
«Многое
и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому
миру не вместить бы написанных книг. Аминь» (Иоан.21:25). Следовательно, Иоанн
признает, что записал не все.
b)
«Когда
это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано
и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы»
(Кол.4:16). – Мы не имеем послания к Лаодикийской церкви.
4.
Только
истинная Церковь может правильно истолковывать Писание.
a)
«как
он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто
неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей
погибели, превращают, как и прочие Писания» (2Пет.3:16). Значит, есть
утвержденные, которые могут правильно толковать, а остальные будут
истолковывать неправильно.
b)
Церковь
сформировала канон, значит только церковь и может его толковать.
5.
До
середины 4 века Церковь не имела канона. Следовательно, научение вере и
спасение происходило посредством устного Предания.
Если
мы говорим, что Предание существовало до Писания, то говорят, что Предание
первично, НО здесь появляется ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ, потому что из временного
качества Предания ему придают качественную характеристику Первичности.
Следовательно, Писание и Предание приравниваются.
Писание
открывает Сам Бог, в основе его лежит то, что Бог Сам решил открыть о Себе. Мы
не познаем о Боге, а познаем Бога. Были откровения локальные, есть откровения
вселенские. Бог открывается не только через заповеди, но и через Свои действия.
«Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт.15:6) – Бог не
просил Авраама поверить Ему, но Он
вменил Аврааму его веру в праведность, из этого действия Бога, мы можем делать
выводы о Боге.
Православные
говорят, что все сохранившиеся Предания и Писания являются Божьим откровением.
Если
мы идем по этому пути, то перед нами становятся вопросы:
1.
Что
Писание не является Божьим откровением.
2.
Что
Писание является Божьим откровением, но не полным Божьим откровением.
3.
Что
Писание полное Слово Божье, но Его невозможно понять без истолкования лоном
истинной церкви. Не может быть понято простыми, необразованными людьми.
РАЗВИЛКА:
1.
Писание
Не является Божьим откровением.
Писание – запись
Божьего откровения.
Есть
группа людей, которым Бог напрямую открывает им. Есть другой человек со
свитком, который смотрит на события, слушает свидетельства людей, читает книги,
а потом записывает, но не библейский автор записал не откровение, а запись (о
Божьем откровении). Потом церковь читает запись об откровении, но это неполное
откровение, текст дает возможность понять то, что происходило, а через понятое
стараться понять Божье откровение, которое было дано тем людям (пример с
аварией, которая произошла, а потом я по показаниям пытаюсь восстановить
события).
Это
опасно тем, что люди для лучшего понимания подключают дополнительные средства и
науки: археологию, историю, культуру, антропологию.
НО для нас
Писание является не записью об откровении, а самим откровением, потому что оно
написано для того, чтобы мы уверовали (Писание является выборкой, но выборкой
того, что важно для нас). Божье откровение находится в тексте, потому что в
тексте Бог интерпретирует для нас события, расставляя акценты.
Пример,
из истории мы знаем, что израильтяне проигрывали филистимлянам, потому что у
последних были железные колесницы. НО Писание говорит, что они проигрывали,
потому что согрешили – именно это важно!
Писание
является Словом Божьим
Писание
содержит Божье Слово, НО оно не просто содержит, но и является Божьим Словом.
«И
Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило
Аврааму: в тебе благословятся все народы» (Гал.3:8). Апостол Павел цитирует: «И
сказал Господь: 3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя
прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт.12:3). Для Павла это
говорит Писание.
«Он
сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину
сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене
своей, и будут два одною плотью» (Матф.19:4,5). Иисус Христос цитирует: «23 И
сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет
называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать
свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:23,24) – это Говорит
Адам, но Иисус говорит, что это сказано в Писании.
Исх.
Деян
4:25 и Пс. 2:1. Евр. 3:7-9 и Пс. 94:8-9.
Писание само
говорит за себя, что оно является Словом Божьим.
Возникает
вопрос: Является ли Писание полным Словом Божьим?
Писание
– это полное Божье откровение для нас.
1.
Писание
– это обобщение, суммирование Божьего откровения.
·
«Прочее
о Ровоаме и обо всем, что он делал, описано в летописи царей Иудейских.
Между Ровоамом и Иеровоамом была война во все дни [жизни их]» (3Цар.14:29,30).
Автор дает нам понять, что это неполная информация, но он выписал только то,
что важно.
·
«И
делал он зло, потому что не расположил сердца своего к тому, чтобы взыскать
Господа. Деяния Ровоамовы, первые и последние, описаны в записях Самея
пророка и Адды прозорливца при родословиях. И были войны у Ровоама с
Иеровоамом во все дни. И почил Ровоам с отцами своими и погребен в городе
Давидовом. И воцарился Авия, сын его, вместо него» (2Пар.12:14-16) – об этом
царе писали не только летописцы, но и пророки, но не все записи дошли до нас.
Следовательно,
именно дошедшая до нас книга была важна, именно книги, дошедшие до нас,
являются важными, потому что их хранили, когда их уводили в плен, а многие
другие тексты были потеряны, следовательно, уже тогда было разделение на важные
и неважные книги.
Писание – это
выборка определенных фактов. Откровения Божьи не записаны, а написаны, то есть
написано все в законченной форме.
«то
рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать
тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты
узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен»
(Лук.1:3,4).
«Все
это происходило с ними, [как] образы; а описано
в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор.10:11) – записано
для НАС, а не для тех, кто был тогда.
Возвращаясь
к нашей иллюстрации, Писание = Божье откровение. Писание для нас находится в
тексте, а не в тех событиях. ВАЖНО ТО,
ЧТО ЗАПИСАНО. Это не так, что мы смотрим через окно, и не видим всего, а это,
как фильм, в котором показано только то, что хочет показать для нас режиссер.
0 коммент.:
Отправить комментарий