воскресенье, 13 мая 2012 г.

Конспект «Писание или Предание» (часть 3) семинар 2012-05-13


2012-05-13 - Писание и предание (часть 3) -Семинар Пшеничного Г.И.

Вспоминаем первый и второй семинары.

3 Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук;
4 и, [придя] с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей.
5 Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?
6 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,
7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
9 И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
10 Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,
12 тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.
(Библия, Евангелие от Марка 7:3-13)

Данный текст раскрывает отношение между Преданием и Писанием
. НАБЛЮДЕНИЯ:

1. Предание может противопоставляться Писанию. В результате жизни церкви могут формироваться Предания, которые могут противоречить Писанию. (У нас есть определенная литургия: Начинаем с чтения Писания, Потом пение, Потом молитва за детей и так далее). Но через время может случиться, что форма изменится.

Проблема в том, что в истории мы видим, что формы и становятся поклонением Богу. Например, фарисеи омывались, потому что это стало необходимой традицией… Все бы ничего, если бы Предания не противопоставлялись Писанию.

Иисус говорит пример: 10 Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,
12 тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.
(Мар.7:10-13)

ПОКА ФОРМА НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ПИСАНИЮ, ОНА МОЖЕТ СУЩЕСТВОВТЬ, НО КОГДА ПРОТИВОРЕЧИТ, ТО ПРИОРИТЕТ ДОЛЖЕН ОТДАВАТЬСЯ ПИСАНИЮ!

На каком-то этапе Предание идет рядом со Словом Божьем, потом теснит Слово Божье, а потом устраняет Его.

В этом примере Иисус Христос говорит, что Писание – это Слово Божье, а все
Предания являются заповедями человеческими: 13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное. (Мар.7:13).

Писание всегда фокусируется на сердце человека, А Предание фокусируется на внешние формы.
«Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мар.7:6)

Мы тоже порой фокусируемся на внешних действиях, например, бросить курить. Да, бросить курить важно, но это внешнее действие и само его прекращение никак не влияет, хотя может дисциплинировать.
Должно сначала меняться сердце!

Здесь отличие от православных: Мы говорим, что крещение – это внешнее проявление внутреннего изменения в сердце (поэтому мы крестим взрослых людей, которые могут исповедовать свою веру). Православные же говорят, что внешнее действие спасает. Подобная же ситуация с вечерей Господней.

Такая же ситуация с иконами. Мы не выступаем против икон, но надо задать вам вопрос: «Зачем у вас эта икона? Что вы вкладываете в нее?».

Люди всегда тяготели к тому, чтобы у них были видимые образы (это началось у горы Синай /Исход 19 глава/, когда люди хотели просто закон, не хотели общаться с Богом), потому что жить по вере тяжело!
Также женщина самарянка /Евангелие от Иоанна/ спрашивала у Иисуса, где молиться, потому что своим преданием была привязана к месту. Так часто делает Предание, привязывая людей к определенным местам и формам. НО Иисус ей отвечает, что приходит время и пришло уже, когда истинные поклонники будут поклоняться в Духе и Истине! Что есть истина? Бог есть истина, Иисус Христос есть истина, Слово Божье есть истина, Дух есть истина! Другой истины нет.

Например, крестное знамение: Само крестное знамение не является плохим или хорошим, НО если человек вкладывает магическое значение в это, то здесь проблема.
Мы должны задавать себе эти вопросы, когда учим наших детей: Просто ли мы учим, так делать, а так не делать? Или же мы объясняем истину, а отсюда можно делать так или по-другому.

2. Писание: сначала изменение сердца, затем внешнее проявление.

3. Предание: видимые внешние действия производят внутренние изменения.

Апостол Павел говорил о своем отношении к Преданиям: «Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий» (Гал.1:13,14)

8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17 это есть тень будущего, а тело - во Христе.
18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
21 "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" -
22 что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому?
23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
(Кол.2:8-23)

Люди же часто делают свою духовную жизнь зависимой от внешних появлений (черные кошки и так далее…).

ПРИМЕР: Плакат: «Свечи, купленные на улице, в храме не действительны,. Просьба ими не пользоваться!».
Такие же проявления могут быть и у нас в церкви, поэтому нужно быть в бдительными!

Предание Василия Великого (правило 91):
Он говорит о крестном знамении (сам, говоря, что в Писании этого нет!), о молитве на востоке, о чаше и евхаристии… Мы не довольствуемся только словами апостолов в Писании, но берем в преданиях, которые сохранили наши отцы…

Здесь мы видим, что предание не имеет подтверждения в Писании, но признается за истину. Также мы видим, что предание сосредоточено на внешних проявлениях.
Если принято троекратное погружении в крещении, то нет вопросов, НО, если двухкратное погружение считается недействительных, то здесь проблема.

На это отвечает апостол Павел: «Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим» (1Кор.4:6).

ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА: - Православные браться говорят о том, что церковь есть столп и утверждение истины, поэтому предания правильны, прокомментируйте.
ОТВЕТ: - Церковь – это все возрожденные верующие, а не какая-либо деноминация. Церковь не вырабатывает истину, она только передает, потому что Истина – это только Слово, Бог, Христос, Дух, - другой истины нет.

Как быть с «апостольским преданием»?

«Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1Кор.11:2)

«Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2Фесс.2:15)

Что это за предания и как к ним относиться?

Учение Христа и апостолов было согласовано с Писанием:

1. если Моисей и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят (Лука 16).
2. «И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им [учение] о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков» (Деян.28:23).
3. «Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет» (Деян.26:22)

Иисус и апостолы занимались изъяснительной проповедью!
Они только говорили то, что написано в Писании. Нигде вы не услышите, чтобы Иисус говорил: Вы читали то, а Я говорю вам, - НО Он говорит: Вы слышали, а Я говорю вам! То есть они слышали интерпретацию, а Иисус говорил им правильную интерпретацию.
Поэтому Павел всем сообщает только то, что уже и так написано.

«Предание» апостолов – это учение апостолов.

Содержание апостольского предания (учения)
«Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2Фесс.2:15), то есть то предание, которое они передавали устно, то же записано письменно.

Давайте посмотрим, как началась глава 2ая:
«Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов» (2Фесс.2:1,2). Дальше он излагает его позицию, и заканчивает словами: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2Фесс.2:15).

6 Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас,
7 ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас,
8 ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, -
9 не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам.
10 Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.
11 Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся.
12 Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб.
13 Вы же, братия, не унывайте, делая добро.
14 Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.
15 Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата.
(2Фесс.3:6-15)

ТО ЕСТЬ где упоминается о преданиях апостольских, ТАМ ЖЕ идет истолкование того, что является этим преданием. То есть нет ничего, что осталось бы за границами этого предания: «Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб» (1Кор.11:23). «Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию» (1Кор.15:3).

ВЫВОДЫ:
1. Учение апостолов и Иисуса базировались на Писании, поэтому не говорит ничего противоречащего Писанию.
2. Предание – это истолкование Писания.
3. Там где в Писании говорится о предании, есть истолкование этого предания.


Это единственное послание, где Павел не хвалит церковь.
«Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:6-8) (а что они благовествовали, написано! Также повторено в этом послании дальше по тексту).
Павел обличает галатийскую церковь: «Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью» (Гал.3:3). То есть начав верой, сбиваетесь на дела.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: - Что значит анафема в этом тексте?
ОТВЕТ: - Отлучен от церкви.


КОММЕНТАРИЙ: «что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2Тим.2:2)

0 коммент.:

Отправить комментарий