Лекции по Браку и
Семье/ преподаватели Медведевы Михаил и Ольга 2012-02-14 (последнее занятие)
Повторяем возможные подходы к организации семьи.
Там, где есть закон, нет любви,
потому что любовь гораздо больше закона. При компромиссах, все равно не будет
единства, потому что будет 2 лагеря, которые будут стремиться удовлетворить
собственные интересы. Всегда есть искушение перейти на тоталитарное управление,
когда один из супругов, в частности муж, начинает отдавать приказы просто
потому что он – муж.
Какова роль мужа в браке:
Бог –>
Христос
Христос –>
Церковь
Муж –> Жена
На понимание мужа, как «главы» -
«потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же
Спаситель тела» (Еф.5:23), влияет богословие читателя.
«Глава» - источник происхождения, взращивающий, поддерживающий.
Говоря о Христе, понимаем, что Он источник жизни, потому что «ибо Им создано
все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли,
господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть
прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1:16,17). Говоря о муже, он тоже является
источником «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял
одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из
ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Быт.2:21,22).
«Хочу также, чтобы вы знали, что
всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава – Бог» (1Кор.11:3)
– не говорит об иерархии, а говорит о порядке происхождения. Христос рожден
Богом, муж Христом, жена мужем. Во всем взаимная любовь. Такой подход не
предполагает авторитарного подхода. Так же, как Христу должно подчиниться все,
чтобы потом подчиниться Богу, жена подчиняется мужу, чтобы потом они
подчинились Христу Богу.
Для человека в греховном мире
тяжело понять эти отношения, потому что мы смотрим через призму
иерархических/тиранических взаимоотношений, где властью пользуются ради власти,
а не ради того, чтобы служить друг другу.
Стихи для анализа Христа, как главы:
«И все покорил под ноги Его, и
поставил Его выше всего, главою Церкви» (Еф.1:22), «но истинною любовью все
возращали в Того, Который есть глава Христос» (Еф.4:15), «потому что муж есть
глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Еф.5:23), «И
Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во
всем первенство» (Кол.1:18), «и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава
всякого начальства и власти» (Кол.2:10), «и не держась главы, от которой все
тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом
Божиим» (Кол.2:19).
Предназначение мужей в браке:
1. Понятие
главенства в отношении Христа - Он
глава, даятель жизни, обеспечивающий всем необходимым для поддержания жизни
церкви. Иисус готов служить всем ради этого. В ответ на это церковь служит Ему
добровольно без принуждения, основываясь на ответной любви (в церкви нет любви,
потому что любовь церкви вторична).
2. Христос
жертвенном любит свое тело, как свое тело, так же и муж должен любить свою
жену, как свое собственное тело: «Так должны мужья любить своих жен, как
свои тела: любящий свою жену любит самого себя» (Еф.5:28). Примером такой
жертвенной любви является: «Мужья, любите своих жен, как и Христос
возлюбил Церковь и предал Себя за нее»
(Еф.5:25). Полная самоотдача. Павел возвращает читателя к первоначальному
замыслу «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и
будут двое одна плоть» (Еф.5:31), параллель на «Потому оставит человек
отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть»
(Быт.2:24).
3. Библия
не дает указание мужчинам подчинять себе своих жен! Ответственность мужа – это
любить.
Давая наставление мужьям, Павел
дает 92 слова, а женам всего 40.
Предназначение жен в браке:
1. «Жены,
повинуйтесь своим мужьям, как Господу» (Еф.5:22) – повиновение происходит не
как Богу, а для Бога. Жены не должны исполнять похоть мужа, потому что Бог
этого не хочет. Жены повинуются мужьям, не потому что они обязаны, а потому что
она хочет ответить на его любовь. /Мое мнение: идея неплохая, но написано:
«Жены, повинуйтесь своим мужьям, подобно/как Господу», - следовательно, можно
сказать: «Как вы повинуетесь Господу, так же повинуйтесь мужу»/.
2. Жена
должна не только повиноваться своим мужьям и уважать их, но и любить их: «чтобы
вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми,
попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово
Божие» (Тит.2:4,5). Следовательно, любовь предполагает послушание. В браке мы –
братья и сестры, с точки зрения вечности.
Как принимать решения при модели
«Взаимного служения»:
В здоровых семьях должен быть
баланс в принятии решений. В принятии
решений разделение ответственностей зависит от:
Даров и способностей
супругов /преподаватель советует изучить тему даров Святого Духа в контексте
семьи, ведь дома мы тоже часть церкви. Это будет определять области
компетенции/. Позволять друг другу консультировать себя в тех вопросах, где
другой некомпетентен. Совместное принятие решений. Просить о помощи – это
признак сильного мужчины, слабак будет бояться – иллюстрация, когда Иисус
просил 3-ех учеников молиться вместе с Ним в Гефсеманском саду.
Что делать, если нет согласия:
1. Уступайте
друг другу, служите друг другу.
2. Упражняйтесь
в духовных дарах, разделяйте ответственности в соответствии со своей
компетенцией, дарами и обязанностями.
3. Если
нет согласия, отложите принятие решения на сколько возможно. Молитесь об этом,
чтобы не принимать решение не в спешке.
4. Исследуйте
спорный вопрос, чтобы собрать как можно больше информации для принятия
правильного решения.
5. Если
не можете прийти к совместному решению, то прибегните к помощи третьей стороны.
6. Постарайтесь
поставить себя на место другого человека, чтобы понять точку зрения другого.
Библия о сексуальности:
В обществе есть восприятие, что
любовь никак не связано с сексом.
Викторианцы (последователи
королевы Виктории) считают, что сексуальный акт – это зло, которое осуществляют
мужчины, и вынуждены терпеть женщины.
Секс в браке используется, как
средство шантажа, мести, манипуляции и так далее. Это извращенное мышление.
Секс же является барометром
отношений в семье. Если есть проблемы в браке, то они всегда будут отражаться
на сексуальных взаимоотношениях.
/стихи, которые я привел в ответ
на вопрос преподавателя «Что общего между Богом и Сексом?» - «кто пребывает во
Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего»
(Иоан.15:5) – духовная близость и слияние./
1. Секс,
как и любое другое действие, является формой поклонения: «Итак, едите ли, пьете
ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1Кор.10:31). Здесь
говорится о обыденных вещах, в рутинности (в ежедневных делах) легко перейти к
механическому действию, переставая поклоняться Богу в этом. НО секс является
формой поклонения Богу, как и любое другое действие.
«Брак у всех [да будет] честен и
ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр.13:4) – этот стих
относит брак к очень высокой ценности, потому что слово «честен» значит – «1 .
драгоценный, дорогой, высоко ценимый; 2
. почитаемый, уважаемый, почтенный», это относится к половому акту, потому что
слово «ложе» говорит о брачном ложе, что оно должно быть, как жертва без пятна
и порока. Слово «блудники» звучит, как «порнос», то есть сексуальная нечистота
(отсюда произошло слово «порнография» - изображение сексуальной нечистоты).
Сексуальное желание, которое
удовлетворяется вне брака, называется прелюбодеянием или блудом, в зависимости
от статуса человека. Праведность и чистота в этой области означает, что
сексуальное удовлетворение приходит к тебе из одного источника – твоей жены или
мужа. (выводы о порнографии и так далее нетрудно сделать самостоятельно).
2. Предназначение:
A.
Воспроизведение – деторождение (Быт. 1:28);
B.
Выражение отношения любви и верности «Муж
оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна
над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не
уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте
и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана
невоздержанием вашим» (1Кор.7:3-5).
·
Принцип необходимости (то есть иметь сексуальные
отношения в браке);
·
Принцип права (то есть права на собственное тело
не принадлежат себе, а твоему супругу). В обществе бытует мнение, что секс
существует для удовлетворения самого себя (это семейный онанизм – использование
тела другого человека, чтобы удовлетворить самого себя), НО по Библии секс
существует для удовлетворения супруга, а не себя;
·
Принцип обоюдности – если один из партнеров не
хочет заниматься сексом (допустим, голова болит), то супруг не имеет права
требовать, потому что включается принцип о стремлении удовлетворения партнера,
а не себя;
·
Не избегайте друг друга, только если для
молитвы, с обоюдного согласия;
·
После воздержания опять занимайтесь сексом
постоянно, чтобы не быть искушенными собственной похотью, усиленной сатаной. Не
занимаясь сексом постоянно, мы ставим супруга под угрозу, потому что он может
быть искушен сатаной – «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на
время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе,
чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор.7:5).
Сексуальные отношения – это особый язык, который
создал Бог для близости. Бог так устроил наше сознание, что физическая близость
в браке говорит об одном: «Я полностью и всегда принадлежу только тебе!».
C.
Физическое и эмоциональное удовлетворение.
«Источник твой /здесь имеется ввиду
мужское достоинство/ да будет благословен; и утешайся женою юности твоей,
любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое
время, любовью ее услаждайся постоянно» (Прит.5:18,19) – это повеление, которое
дано на всю жизнь. В чем состоит это упоевание?
·
Я наслаждаюсь от того, что другому приятно,
служа и доставляя другому максимальное удовольствие.
·
Сексуальное удовольствие дает возможность людям
воспринимать удовлетворение.
·
Не должно быть рутины (П.Песней 7:14),
использование творческих подходов к сексуальным отношениям.
ВЫВОД: Для мужчин и женщин секс –
это Божий план, который помогает сохранять близость, возрождать страсть и
посвящение друг другу. Он усиливает привлекательность, которую испытывают супруги
друг ко другу. С точки зрения медицины положительно влияет на здоровье (по
анкологии: женщины болеют этим из-за секса во время месячных и из-за того, что
женщина не испытывает оргазма в сексе /со слов Медведевой Ольги/. Совместная
молитва – сравнивается с близостью.
Женщины и мужчины по-разному
относятся к сексу:
·
Мужчине нужен просто секс, он открывает его для
близости;
·
Женщине нужно общение и эмоциональная близость,
а следствие – секс.
Семейный бюджет
Как вы тратите деньги?
Стараться не брать кредиты и
долги больше, чем ты не сможешь заплатить – не трать больше, чем ты
зарабатываешь. А вообще лучше не брать кредиты и долги.
Два принципа в распоряжении финансами:
1. Все
финансы принадлежать Господу, мы же управляющие. «Твое, Господи, величие, и
могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, [что] на небе и на земле,
[Твое]: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий»
(1Пар.29:11), «При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь
человека не зависит от изобилия его имения» (Лук.12:15), «Никто не может
служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или
одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и
маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что
пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело
одежды?» (Матф.6:24,25), «Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля
и все, что на ней» (Втор.10:14).
Десятина –
проверка верности Богу (10 казней, заповедей, дев с лампами – символы проверки)
/не согласен с примером, потому что
примеры с десятиной притянуты за уши/.
2. Жизнь
по средствам – наша цель не богатство, а довольство. Удовлетворение приходит от
своей защищенности во Христе.
Важно научиться составлять бюджет
до брака. Приложение №3 (таблица, где есть колонки «Расход» и «Приход», а в
строках «Расходы», Общая сумма расходов», «Дополнительные расходы», Общая сумма
дополнительных расходов», «Общая сумма доходов», «Общая сумма всех расходов»,
«Ежемесячный долг/ кредит (+/-)).
1. Учитывать
доходы.
2. Чтобы
сориентироваться в своих расходах, нужно собирать/мониторить свои расходы (по
словам Медведевых – хватает 3 месяца, чтобы рассчитать общие расходы, но не
будет понятным сколько будет дополнительных расходов).
3. Составьте
ежемесячный и ежегодный бюджет из расчета ваших потребностей и возможностей.
(кэшфлай).
Если пара находится в зависимости
от родителей в материальном плане. То родители дают деньги, но не должны
контролировать, как они их тратят. Но, если родители дают деньги на
определенные нужды, а вы не согласны, то не берите деньги, либо соглашайтесь с
условиями.
Вообще всегда необходимо
оговаривать условия взаимоотношений, когда дело касается денег.
Дар безбрачия
/преподает Ковтун Игорь Иванович/
1 Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в
пределы Иудейские, за Иорданскою стороною.
2 За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.
3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой
ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале
мужчину и женщину сотворил их?
5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене
своей, и будут два одною плотью,
6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того
человек да не разлучает.
7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и
разводиться с нею?
8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам
разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и
женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной
прелюбодействует.
10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к
жене, то лучше не жениться.
11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12 ибо есть скопцы, которые из
чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть
скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может
вместить, да вместит. (Матф.19:1-12)
Почему Иисус начал говорить о
скопцах, когда ученики сказали, что лучше не жениться.
1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2 Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей
своего мужа.
3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над
своим телом, но жена.
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для
упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал
вас сатана невоздержанием вашим.
6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое
дарование от Бога, один так, другой иначе.
8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
9 Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше
вступить в брак, нежели разжигаться.
10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться
с мужем, -
11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или
примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены [своей].
12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену
неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею,
не должна оставлять его.
14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая
освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
15 Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или
сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь.
16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему
знаешь, не спасешь ли жены?
17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый,
как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.
18 Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто
необрезанным, не обрезывайся.
19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но [все] в соблюдении
заповедей Божиих.
20 Каждый оставайся в том звании, в котором призван.
21 Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться
свободным, то лучшим воспользуйся.
22 Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и
призванный свободным есть раб Христов.
23 Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков.
24 В каком [звании] кто призван, братия, в том каждый и оставайся
пред Богом. (1Кор.7:1-24) …
28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж,
не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен
должны быть, как не имеющие;
30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и
покупающие, как не приобретающие;
31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ
мира сего.
32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем,
как угодить Господу;
33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность
между замужнею и девицею:
34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть
святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
35 Говорю это для вашей же
пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и
непрестанно [служили] Господу без развлечения. (1Кор.7:28-35)
Этот текст связан с (Мф.19),
потому что Христос говорил, что не нужно делать вывод и принимать решение о
браке с точки зрения получения собственного комфорта. Павел говорит по этому же
поводу, советуя оставаться одним, потому что каждый должен искать возможность
служить Богу в том звании, в котором призван.
Вопросы по дару безбрачия:
1. Дар
безбрачия – это такой же дар, как и другие дары?
Для того чтобы ответить на этот
вопрос, мы сравним дар Безбрачия с даром Добровольной Бедности (когда человек
ограничивает себя в нуждах, чтобы служить Богу) /по мнению Ковтуна эти дары
идут вместе, Богословского обоснования нет/. Сравним эти дары с дарами:
увещевания, Благовестия.
Дар безбрачия и Добровольной бедности
|
Благовестие, Увещевание,
|
1. Воздержание;
2. Служение
самому человеку (сам себе) – сравнение со спец.формой сварщика, которая
защищает его самого;
3. Сначала
принимает решение, а потом появляется дар – «Но кто непоколебимо тверд в
сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле,
решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает»
(1Кор.7:37);
4. Этот
дар, как допинг, который помогает быть лучшим биатлонистом;
5. Смысл
дара в многократном усилении других имеющихся даров, обычно он есть для
исполнения определенной особой миссии.
|
1. Отдает;
2. Служение
другому человеку;
3. Дар,
а потом решение;
4. Этот
дар, как снаряжение спортсмена (биатлониста).
|
2. Можно
ли получить дар безбрачия, не желая, помимо моей воли?
Бог дает добрый дар, Он не
стремится загнать человека в неприемлемые условия: «Всякое даяние доброе и
всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения
и ни тени перемены» (Иак.1:17).
Если у тебя нет дара безбрачия,
то вступай в брак, потому что иначе ты будешь страдать, впадать в депрессии, в
этом случае служить будешь плохо.
3. Дар
безбрачия – это дар навсегда или дар временный?
Этот дар может быть не навсегда,
как и навсегда.
4. Может
ли человек, не имеющий этого дара, все же оставаться безбрачным?
·
Да может, есть принципы, ждет «принца на белом
коне»;
·
Да может, когда Бог допускает его одиночество с
определенной целью. «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и
не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не
стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила:
защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам
в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает
мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал
Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных
Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю
вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на
земле?» (Лук.18:1-8).
·
Человек призван служить Богу, а не наоборот.
Земная жизнь – это средство. Бог нас избрал, «чтобы вы благочинно и непрестанно
[служили] Господу без развлечения» (1Кор.7:35), а люди думают, что Бог избрал
их, чтобы сделать их жизнь их лучше… - это неправильно.
Притча про жениха и трех невест:
Приехал жених, говорит трем девам, что у кого скорее закипит чайник, на той и
женюсь! Две постоянно заглядывали в чайник, поднимая крышку, а одна не
поднимала, у последней чайник закипел первым.
Так и во всех ситуациях,
необходимо служить Господу, помня, что семя не может принести в плода, пока не
умрет. Служите Богу, а когда придет время, если есть воля Божья, то все будет,
в том числе и брак.
5. Как
узнать, есть ли у меня этот дар?
·
Твердая решимость, что не жениться;
·
Ты не стесняем идеей жениться/ выйти замуж (не
думаешь об этом постоянно);
·
Владеет своими чувствами (допустим не позволяет
себе влюбляться, понимая, что нет перспективы);
·
Должна быть конкретная миссия, для которой ты
имеешь этот дар (пример, Мать Тереза, Франциск Ассистский, Павел);
Если чего-то из этого нет, то не
нужно думать о себе больше, чем нужно, думай скромно, по мере веры, то есть
адекватно понимай есть или нет у тебя этого дара.
6. Как
мне жить, если я не имею дара безбрачия, но все равно одинок?
«Каждый оставайся в том звании, в
котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться
свободным, то лучшим воспользуйся. Ибо раб, призванный в Господе, есть
свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. Вы куплены
[дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков. В каком [звании] кто призван,
братия, в том каждый и оставайся пред Богом» (1Кор.7:20-24). – не уделяйте
этому вопросу слишком много внимания, живите в том звании, в котором призваны и
радуйтесь жизни.
«Трезвитесь, бодрствуйте, потому
что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с
братьями вашими в мире» (1Пет.5:8,9) – служители грешат в 3х вещах: власть,
деньги и женщины, поэтому нужно ТРЕЗВИТЕСЬ И БОДСТВУЙТЕ!
/Смотрим видео «Ник Вучеч говорит о невесте» - он занимает
рассматриваемую позицию. Вывод и название видео одновременно: «Если вы не
видели чудо, станьте им» - про парня без рук без ног./
/читаем статью «Безбрачие – дар или наказание» - вывод, который
делает девушка: наслаждайся каждым днем и не волнуйся./
Для Бога не является более ценным
тот факт, что вы в браке или нет! Для Бога более важно, чтобы вы жили по вере.
Если в плане Бога, чтобы вы были женаты, а вы не женитесь, то это неправильно,
так же, как и женитьба при плане Бога на ваше безбрачие.
Нужно не думать о том, есть ли у
вас дар безбрачия или нет! Нужно думать о том, угодна моя жизнь Богу или нет!
Люди идущие правильным путем
будут испытывать издержки, давление со стороны родителей или друзей, «да и все,
желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2Тим.3:12) – люди
всегда найдут повод за что вас гнать. Но вы должны смотреть на свою жизнь
глазами Бога.
Вывод: Дар безбрачия. Как ид ар добровольной
бедности – это дар положения перед Богом, а не дар непосредственного служения.
И смысл этого дара – многократное усиление других даров в служении Богу. Другими
словами, этот дар обычно предназначен для выполнения особой миссии. Этот дар не
дается помимо воли человека, а как ответ Бога на готовность и посвящение
человека. Поэтому он может быть как на всю жизнь, так и на определенное время
или этап жизни. Непонимание специфики этого дара (зависимость от желания и
готовности человека) и непринятие его в определенные период своей жизни, или
особые ожидания от брака, может приводить к тому, что человек будет оставаться
безбрачным, хотя Божьей воли на это нет.
Добрачная подготовка
(понимание воли Божьей) /преподает Медведева Ольга/:
Это вопрос выбора! Никто не
хочется ошибиться, тем более это решение один раз и навсегда.
90% подростков верят, что если
они сделают правильный выбор, то разводиться никогда не придется.
Что может способствовать
неправильному выбору? Чаще всего люди говорят, что неправильно распознали волю
Бога.
Есть 2 взгляда на волю Бога:
1. Всеобщая воля Бога: любите друг друга;
кто хочет быть первым, будь всем слугой; исполняйтесь Духом, воспевая, назидая
и так далее; идите и научите; сие творите в Мое воспоминание; мужья любите жен;
Пребудьте во Мне (Иисус Христос); и так далее. – это воля Бога, которая прямо
открыта в Писании.
2. Определенная/личная, которую ищут люди,
например, выбор супруга, когда человек ищет ответ. – Для того, чтобы находить
ответ на 2-ое, надо исполнять повеления, которые открыты в 1-ом.
Ищите волю Бога,
советуйтесь с опытными людьми. Будьте готовы к тому, что воля Бога не может
совпадать с моей волей.
Нужно знать
Писание, что оно советует тебе при выборе супруга.
Если есть препятствия
на пути выбора супруга, то, возможно, это препятствие от Бога.
«Не преклоняйтесь под чужое ярмо
с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с
тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с
неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго,
как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они
будут Моим народом» (2Кор.6:14-16), «Не паши на воле и осле вместе»
(Втор.22:10). – Медведева говорит, что эти стихи говорят о том, чтобы не
жениться на неверующих /я не очень
согласен с тем, что эти стихи говорят об этом, потому что в них нет речи о
браке/.
Надо смотреть нет ли у
потенциального супруга препятствий, типа кому-то он пообещал жениться и не
сделал этого, просто потерялся… и так далее.
Не торопиться заводить новые
отношения после разрыва, потому что необходимо проанализировать причины
разрыва.
Следить есть ли у человека рост
во Христе. Если у него нет роста, то в браке ситуация будет только обостряться,
а не улучшаться.
Насколько далеко можно зайти в наших взаимоотношениях, когда мы
помолвлены?
«Старца не укоряй, но увещевай,
как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестер,
со всякою чистотою.» (1Тим.5:1,2) – так как называются братьями и сестрами, то
отношения должны быть, как между братьями и сестрами, чтобы в случае
расставания не было больно и стыдно. Встречание тоже является служение, поэтому
нужно перед Богом честно ставить границы, за которые вы в конкретном случае не
перейдете (где-то вы не целуетесь, где-то за руки не держитесь), НО главное
всегда Ложе должно быть непорочно!
Советы нужны для того, чтобы люди
со стороны непредвзято могли сказать, получится ли у тебя жить с этим человеком
или нет. И сам ты должен правдиво отдавать себе отчет сможешь ли ты жить с этим
человеком, со всеми его минусами и плюсами.
При любых обстоятельствах нужно
помнить, что последнее решение будете принимать вы сами.
Залог успеха в том, насколько вы
смогли снять маски друг перед другом, пока вы встречаетесь!
О воспитании детей стоит стоит прочесть книги «Родительские
цели», «Быть отражением Бога для ребенка». /тему не успели пройти/
Развод и повторный брак
Нет однозначного ответа в деноминациях
по этому вопросу. На три верующих пять мнений.
I.
Бог ненавидит развод: «I hate divorce, says the LORD» (Mal.2:16) – «Ненавижу
развод, сказал Господь». В то время иудеи практиковали развод с иудейками для
женитьбы на язычницах, Бог против этого. Развод делает неприемлемым принесение
жертв.
Развод это:
1. Нарушение
завета.
2. Нарушение
первоначального замысла «Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему
позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так»
(Матф.19:8).
3. Бог
ненавидит то, что приводит к разводу. Грех и его последствия – (Матф.19:8) –
потому что это всегда «ожесточение средца» - «Блажен человек, который всегда
пребывает в благоговении; а кто ожесточает сердце свое, тот попадет в беду»
(Прит.28:14).
Разводное письмо снимало супружескую
неверность с женщины, потому что без него эту женщину считали прелюбодейкой
(письмо давало ей возможность на повторный брак). Это письмо защищало невинных,
слабых (в том числе женщин). Это письмо было проявлением милости Бога для
греховного мира (письмо давалось, чтобы узаконить результаты греха, смягчая его
последствия).
II.
Учение Нового Завета о разводе. «А
вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, -
если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем
своим, - и мужу не оставлять жены [своей]. Прочим же я говорю, а не Господь:
если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не
должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить
с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и
жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а
теперь святы. Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или
сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты
знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли
жены?» (1Кор.7:10-16), «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме
вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на
разведенной, тот прелюбодействует» (Матф.5:32), «И приступили к Нему фарисеи и,
искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку
разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что
Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит
человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так
что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не
разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и
разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам
разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто
разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот]
прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Матф.19:3-9).
Рассматриваем таблицу, на которой
разбираются тексты, приведенные ранее.
Некоторые считают, что при
разводе в случае желания неверующего супруга, нет возможности жениться снова,
пока статус той стороны не определен, потому что пока он жив или не женат на
другой, то присутствует возможность возврата, особенно в случае уверования
неверующего супруга.
/их мнение, что в случае, если муж неверующий, к примеру, бьет жену и не
содержит семью, то он своими действиями показывает, что он не хочет оставаться
в браке, поэтому возможен развод/
Для христианина с христианином
возможен развод только в случае прелюбодеяния одной из сторон. Если все же
верующие разошлись, то им необходимо: либо оставаться одним, либо примириться
(повторно жениться нельзя, иначе прелюбодеяние).
Если произошел развод по вине
прелюбодеяния, то невиновная сторона может вступить в повторный брак.
Относительно раздельного
проживания: Библия не рассматривает этот вопрос (когда они не разведены, но
живут раздельно). Основываясь на стихе «если же разведется, то должна
оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять
жены [своей]» (1Кор.7:11), можно сказать, что они должны развестись, а не просто
разъехаться.
Иногда бывает необходимость
раздельного проживания (при недопустимом поведении одного из супругов –
пьянство, наркомания, драки), но это происходит с целью от примирения.
При разговоре с разведенными
необходимо узнать:
·
Разрешены ли вопросы развода;
·
Обеспечение детей;
·
Раздел имущества;
·
И так далее.
Конец предмета J
0 коммент.:
Отправить комментарий