понедельник, 13 февраля 2012 г.

Лекции по Браку и Семье/ преподаватели Медведевы Михаил и Ольга 2012-02-13


Лекции по Браку и Семье/ преподаватели Медведевы Михаил и Ольга 2012-02-13 (лекция №3)
Работая над проблемой рабочей иллюстрации «Сергей и Наталья»: В чем проблема Сергея?
Проблема Сергея в его желаниях, он хотел получиться дружбу и секс. Он считал, что это его нужда. Встречаясь с Наташей, он считал, что она заполнит его потребности – «наполнит его чашу». Не получая желаемого, Сергей начинает бить ее.
Завет отличается от контракта тем, что в завете нет прав, в нем человек отказывается от своих прав в пользу другого человека. Нет такого понятия, как права.
Мы узнаем, что это похоть из того, к каким последствиям приводит его желание (война, распря, убийство).
Именно того, что так сильно хотел Сергей, он не получит никогда, потому что это его похоть, она никогда не насытится (похоть – это бездонная похоть, ее невозможно наполнить). Это как ослик с морковкой, который будет бежать за ней и никогда не достигнет ее.
Есть два неправильных пути решения проблемы:
1.       Самостоятельно удовлетворять свои нужды через людей и грех. То есть способом, который не приемлем, потому что при нем Бог заменяется человеком.
2.       Стремиться удовлетворить свои нужды при помощи Бога, когда мы составляем свою потребность и начинаем усиленно просить. Но Бог не дает, потому что это человеческая похоть (я все сделаю для Бога, чтобы Он мне дал то, что я хочу!). «3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак.4:3).
Бог заинтересован в том, чтобы разбить нашу похоть («чашу», которую мы хотим наполнить). Более того Бог будет использовать супруга, детей и так далее для того, чтобы разбить твою похоть, твою «чашу». И это люди боятся услышать больше всего.
Найдите сходство, что объединяет все эти ситуации:
Муж бьет свою жену, п.ч. она его не во всем слушается (она должна его уважать и во всем слушаться).
Жена оставляет мужа и 3 детей и уходит к другому мужчине, объясняя, что достойна лучшего. Всегда делала, как надо, впервые, как хочу.
Муж мастурбирует, находясь в браке, потому что считает свою жену фригидной, она не удовлетворяет его потребностей.
Муж предлагает жене сохранять физическую близость, чтобы сохранять брак, но эмоциональную подпитку получает на стороне, потому что жена не удовлетворяет этим потребностям (он не спит с другими женщинами).
Общее в 4х иллюстрациях:
1.       Извращенное поведение – НЕПОТРЕБСТВО (Рим.1:28) – правильно праведность.
2.       Извращенное мышление (потребительское – самое главное – это мое желание) – ЛОЖЬ (Рим.1:25) – правильно истина.
3.       Поклонение своим желаниям (Рим.1:25) – ПОКЛОНЕНИЕ ТВАРИ ВМЕСТО ТВОРЦА – правильно поклоняться Творцу.
21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22 называя себя мудрыми, обезумели,
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,
29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
32 Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют. (Рим.1:21-32)
Извращения, которые есть сейчас в браке, это уже и есть проклятье, которым проклял Бог людей после грехопадения: «… Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей…» (Быт.3:16,17).
Психологическая пустота появляется тогда, когда мы отказываемся любить Бога всей душой, всей крепостью: «Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» (Мар.12:29-31).
«Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные» (Еф.5:1) – Павел говорит эти слова перед тем, как переходит к практической части. «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор.3:18) – человек является зеркалом, который должен отражать Бога в своей жизни.
Какими образами Бог открывает нам Себя в Библии: мать, отец, орел, слуга, друг, брат.
Когда мы служим друг другу, в том числе в браке, мы отражаем Божью славу.

Освящение в Браке /с этого момента преподает Медведева Ольга/
В браке Бог больше всего может достичь своей цели – освящения человека. Брак – это капкан, в котором нет шансов избежать сложностей!
Надо понимать, что каждый человек, это грешник, поэтому каждый должен понимать, что он(а) женится(выходит замуж) на(за) грешнике.
В чем тут подвох?
1.       «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф.5:25). Что плохого в желании жены, чтоб муж ее любил? – ПОДВОХ В ТОМ, ЧТО ЭТОТ ТЕКСТ АДРЕСОВАН МУЖЬЯМ, А НЕ ЖЕНАМ, ПОЭТОМУ ЕЙ НЕЛЬЗЯ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ЭТО МУЖУ.
2.       «Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу… Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор.7:2-5). Муж на основании этого текста говорит, что жена должна удовлетворять его сексуальные потребности. – ПОДВОХ В ТОМ, ЧТО ОН ВЫВОДИТ В РАНГ НУЖДЫ.
3.       «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1Пет.3:7), «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава – Бог» (1Кор.11:3). Разве Бог не хочет, чтоб мой муж был духовным лидером? Я молюсь за него, его духовный рост. Результаты будут большим свидетельством о Господе. – ПОДВОХ В ТОМ, ЧТО ЖЕНА ХОЧЕТ УДОВЛЕТВОРИТЬ СВОЕ ЖЕЛАНИЕ, СВОЙ СТАТУС (ЧТО У НЕЕ МУЖ – ЛИДЕР).
4.       «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Еф.5:22,23), «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф.5:25). Если бы он любил меня так, как об этом сказано в этих стихах, я бы могла подчиняться его лидерству. – ЗАЧЕМ ТЕБЕ НУЖЕН МУЖ-ЛИДЕР.
5.       «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт.2:18), «Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию» (Рим.14:19), «так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матф.19:6). Бог не хочет, чтоб я была одинокой. Если бы я поставила вопрос ребром о прелюбодеянии мужа, то он оставил бы детей и ушел бы из дома. Но то, что Бог сочетал, человек то да не разлучает. – Это частая причина почему люди не разводятся при изменах. – ОНА САМА ОПРЕДЕЛЯЕТ, ЧТО БОГ ХОЧЕТ ДЛЯ НЕЕ, А ЧЕГО НЕ ХОЧЕТ, ТО ЕСТЬ ОНА ВЫСТАВЛЯЕТ СЕБЯ В РОЛЬ СУДЬИ И БОГА.
6.       Бог хочет, чтобы мы были счастливы. – КТО ТЕБЕ СКАЗАЛ, ЧТО БОГ СТРЕМИТСЯ СДЕЛАТЬ ТЕБЯ СЧАСТЛИВЫМ? ЭТО НЕ ТАК. «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Иоан.16:33).
Куда входит семья в поклонении Богу?
3 типа понимания людей поклонения Богу:
1.       Поклонение Богу отдельно от семьи.
2.       Поклонение Богу частично сопряжено с семьей.
3.       Поклонение Богу включает семью, как и все другие действия, потому что «И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол.3:17), «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу» (Кол.3:23,24).
Пирамида (основание под №3, вершина под №1):
1.       Непотребство –> Праведность;
2.       Ложь –> Истина;
3.       Тварь –> Творец.
Освящение всегда стремится преобразовать тебя в образ Бога.
3 шага 3его типа восприятия Поклонения и Семьи на пути освящения:
1.       Освящение всегда должно понять, с чем оно борется.
2.       Следить за благословениями и проклятьями в моей жизни.
3.       Действительно ли мои действия совпадают с моими действиями. Работа в браке всегда будет направлена на центр моего поклонения. Бог всегда работает с внутренней составляющей (то есть с мотивацией).
4.       Ответственность каждого из супругов – постоянно возрастать в благодати. Никогда не может быть достигнуто. «но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь» (2Пет.3:18). – Постоянное извлечение сладкого из горького «Сытая душа попирает и сот, а голодной душе все горькое сладко» (Прит.27:7). Постоянная жажда по Богу «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной» (Пс.62:2). Все делайте для славы Бога - «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1Кор.10:31).
5.       Если я все это понимаю, то я понимаю, что мой супруг, брак и сложности – это подарок от Бога для меня, самое дорогое и близкое для меня. «Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем» (Еккл.9:9).
6.       Мы не всегда признаем тот факт, что наш супруг – это наше благословение, а не инструмент наказания и проклятья. СЧАСТЬЕ – ЭТО НЕ ЧТО-ТО ЛУГКОЕ, А ЭТО ТО, ЧЕМУ ТЫ НАУЧИЛСЯ!
7.       Брак/ супруг – это Божье средство, через которое Бог дает благодать, Бог будет побуждать меня правильно относиться к этому средству. Есть риск пренебрегать этим средством, либо чересчур увлекаться, делая из супруга бога. Нужно уметь всегда сказать: «наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов.1:21).
Многие люди сами затапливают свои корабли, перегружая их, стремясь выжать из них больше, чем они могут дать.

Общение в браке и Решение конфликтов
Конфликт – это любое несогласие, противоречие, столкновение взглядов друг друга. (это определение дают психологи).
Конфликт – это всегда борьба моих желаний (Иак. 4). Конфликт всегда показывает, что есть плохого во мне.
5 способов реакций на конфликты:

1.       Победа


4.       Решение













Компромисс







2.       Игнорирование

3.       Сглаживание

1.       Победа – самое главное победа, отношения не важны, манипуляция людьми, он самый правый (может быть, как хороший мотив, так и плохой). Все будет так, как я хочу, и никак иначе.
2.       Игнорирование – отрицание проблемы, отношение не важны, равнодушие (такие люди часто говорят: «нам надо просто уступать друг другу, и конфликтов не будет»), человек не относит проблему к себе (во всем виновата ситуация).
1 и 2 никогда не видят проблем в себе, я не проблема, проблема – ситуация! Здесь люди больше ориентированы на цель, то есть достичь цель, которую сам желает.
3.       Сглаживание – уход от конфликта, всегда виноват я (перенос вины на себя, чтобы пресечь конфликт быстрее). В этой ситуации нет желания решить конфликт, нет желания решать ситуацию, есть страх конфликта. Есть мнимое желание решить конфликт (давай сделаем вид, что ничего не произошло).
4.       Решение – есть желание прийти к цели, будет добиваться своей цели всеми силами (есть риск того, что достигнутый результат будет искусственным, своего рода приклеенным плодом). Таким людям главное устранить все конфликты, чтобы их не было. Проблема в том, что они стремятся просто решить конфликты любой ценой, но нет заботы о другом человеке, нет желания, изменить мировоззрение человека, помочь ему.
3 и 4 Здесь люди больше ориентированы на отношения, то есть сохранить отношения, не ввязываться в конфликт, надежда, что проблема разрешится сама собой.
5.       Компромисс – идут переговоры, пытаются найти решение, которое устроит обоих. В этом случае ты и цели толком не достигаешь и отношения нарушаешь. Компромисс – это когда мы принимаем решение, которое не устраивает ни одного ни второго участника.
/не бойтесь конфликтов с вашими детьми, потому что через них вы сможете увидеть кто есть ваши дети , и кто есть вы/
Решения конфликтов
1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
2 Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите.
3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?
6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль.
10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас. (Иак.4:1-10)
В конфликте мы всегда враждуем против Бога.
Начало решения конфликта – СМИРЕНИЕ (Иак.4:10) (посмотреть на себя), понять в чем конкретно я грешник, чего я хочу достигнуть в этом конфликте. Мое смирение – это добровольный отказ от удовлетворения своих потребностей.
Что помогает построению правильных взаимоотношений:
1.       Разрешение конфликтов.
2.       Время и близость – это основа для разрешения конфликтов.
3.       Разговоры.
/Медведева Ольга советует работать мужу и жене вместе, чтобы стать более близкими/
4.       Многие считают важным определение ролей (каждый из нас приходит в брак со своими представлениями о том, зачем он туда / в брак пришел) – это мои ожидания.
/мы все носим маски, но плохо то, что мы не готовы увидеть себя так, как видит нас Бог/
5.       Почитание друг друга. То есть не отвергать, не отворачиваться от супруга.
6.       Духовные упражнения (я хочу, чтобы муж со мной молился, чтобы муж читал со мной Писание).
Структурная организация семьи
Подходы организации семей:
1.       Комплементарный (от лат. Слова дополнять). Структурная организация семьи зависит от того, как супруги дополняют друг друга. В нем один человек дает приказы, управляет всем, его авторитет непререкаем. Обычно это патриархальная форма. Существует очень четкое распределение ролей, роли распределяет патриарх.
2.       Эгалитарный брак (буквально значит «равный»). Демократическая семейная динамика. Супруги равны имеют одинаковые привилегии, права и обязанности. Решения принимаются путем обсуждения, обмена мнениями и компромиссами. Как правило, в такой семье роли взаимозаменяемы. Муж может сидеть с детьми, а жена работать.
В зависимости от того, как принимаются решения в браке, можно определить какой брак по факту, к какому виду относится данный брак. /СОВЕТУЮТ ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ «МОЯ БОЛЬШАЯ ГРЕЧЕСКАЯ СВАДЬБА»/. Например, муж может называться главой, но быть ей номинально, а по факту решения принимает жена.
НИ ОДИН ИЗ ЭТИХ ПОДХОДОВ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВИЛЬНЫМ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БИБЛИИ.
В нашей стране в недавнем прошлом сложилась следующая ситуация: Многие хорошие мужчины были убиты на войне или были в ссылке, поэтому оставшиеся женщины были очень активны. 80% были с активными женщинами.
Библейский взгляд находится, как бы посередине между 1 и 2. Библия не говорит о правах в браке, Библия говорит только о ценности брака. Когда Адам и Ева были созданы, они были равны в славе, должны были управлять творением вместе.
К подлинной любви ни право, ни гарантии не имеют никакого отношения. Любовь – это высшее проявление добровольно бесправия – (1 Кор. 13).
3.       Взаимное подчинение (Библейский взгляд) – РАВНОСЛАВИЕ – «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:27,28), «повинуясь друг другу в страхе Божием» (Еф.5:21).
A.      Изучение контекста. Когда мы слышим слово подчинение и власть, у нас оно не ассоциируется с чем-то хорошим, потому что оно воспринимается, как угроза моей свободы. Дело в том, что изначально слово носило военный оттенок, отражало ситуацию, когда новобранец поступал в полк и, маршируя в колонне, «подстраивался под шаг строя». 2ое значение «соглашаться, разделять ответственность, брать чужое бремя, сотрудничать» в гражданском смысле. ПАРАЛЛЕЛЬ: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6:2). В Еф. 5-6 главах это слово охватывает повиновение: жен мужьям, детей родителям, родителей детям, рабов господам, господам рабам и так далее. (Еф.5:21) это вводный текст, относящийся ко всем участникам, перечисленным в этом списке.
Павел начинает с жен, потому что у них, находясь под проклятием (Быт.3), больше искушения, чтобы стремиться господствовать над мужем.
Единственное место, где говорится о власти над женщиной: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» (1Кор.7:4), но здесь говорится про взаимное подчинение и про секс.
Любовь Христа является основой для взаимного повиновения. Говоря об этом, мы не устраняем позицию мужа, как главы семьи, но церковь и брак будут разрушаться, если не будет взаимного повиновения под господство Христа. Под взаимном повиновении мы понимаем, что супруги служат не себе, а являются слугами друг друга.
Муж – это инициатор, лидер, слуга, берущий на себя ответственность за развитие семьи, поддерживающий с любовью свою жену. Жена – откликающаяся помощница, разделяющаяся с мужем ответственность развития семьи во всем, проявляющая послушание мужу в любви.

0 коммент.:

Отправить комментарий