понедельник, 30 января 2012 г.

Проповедь пшеничного 2012-01-29 Бытие 4 глава - Кому отдано первенство в твоей жизни.


Быт.4:1-7
1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
(Быт.3:23) - вспоминает как закончилась 3 глава.

Бог сотворил землю специально для человека, а там тоже специально создал Эдемский сад. А теперь Бог выслал их из Эдема. Человек был взят из земли и помещен в Эдемский сад - человек потерял близкое общение с Богом.

Но люди покинули сад не просто с огорчением и отчаянием, а с надеждой. Некто из потомков человека порозит потомка змея. Люди живут с ожиданием этого семени.

Ева, родив Каина, сказала, что она приобрела человека от Господа. Так же родился Авель (его имя значит суета, тщета - то же слово, что в Екклесиасте, когда говорится о суете). То есть возлагалась надежда на Каина.



Проводится параллель с Давидом, которого даже не звали к столу. Каин был земледельцем, он помогал отцу. А Авель пас овец.

Каин первым приносит жертву Богу, а Авель вторым. Но Бог принял жертву Авеля, а не Каина. Каин естественным образом расстроился.

Делая что-то, мы привыкаем к своему статусу. Если внимание обращают на того, кто по вашему мнению менее значим, вы огорчаетесь. Так и с Каином, который привык к первенству, а туту оценили Авеля. Кто-то вынес неправильную оценку, а он уже решил, что он должен быть первым.

Параллель с Аманом из Есфири. Аман был премьер министром. Царь приходит к Аману и спрашивает, как ему поступить с тем, кого я уважаю. Царь сказал ему сделать это слуге.

Домашнее задание - Мф.20 глава - наем работников на виноградник. - поразмышлять над ней. Притча о вопиющей несправедливости.

Бог начинает диалог с Каином: Почему ты огорчился, если делаешь доброе?

Грех лежит у дверей - грех притаился у дверей, и влечет к себе. Что это за доброе, которое Каин не сделал? Как господствовать над грехом, чтобы не быть им побежденным?

Писание обращает внимание на то, что братья принесли разные жертвы. Каин просто принес от плодов земли. Авель принес от первородного и от тука их. Следовательно, Авель делает самое лучшее и первое.

В послание к Евреям автор говорит, что Авель сделал это верой. Каин этого не сделал.
Совершить грех - "промазать, не попасть в цель, уклониться от заданного курса" (ср.: погрешность).

Пример использования слова: "16 из всего народа сего было семьсот человек отборных, которые были левши, и все сии, бросая из пращей камни в волос, не бросали мимо." (Суд.20:16) "не бросали мимо".

Поведение выдает человека, либо смотрит высоко, либо прячет.

Пословица: "на воре шапка горит". История возникновения: Вор украл шапку, его не могли найти в толпе. Обратились к ясновидящему, тот крикнул в толпу: "Смотри, на воре шапка горит!". Вор схватил себя за шапку и тем самым выдал себя.

Что "доброго" не сделал Каин? 1. Не принес Богу лучшее, первое: не отдал первенство Богу. 2. Огорчился, когда первенство от него перешло к брату. (то есть Каин был не против послужить Богу, не против был принести жертву, но он не отдал первенство Богу! НО во всем этом он сам хотел быть первым! и это большая проблема! ЕСЛИ ПЕРВЕНСТВО В ТВОЕЙ ЖИЗНИ НЕ ОТДАНО БОГУ, ТО ТЫ САМ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ПЕРВЫМ.

Насталение всей главы: "Я или Бог". Следствие выбора "Я" будет грех, а следствием выбора "Бога" будет делание добра.

Писание говорит о том, что сначала делание не добра, а потом грех, который лежит у дверей, А не наоборот.

В практическом смысле это значит: Я буду помогать, служить, НО контроль над своей жизнью будет оставаться за мной.

Пример с Ананией и сапфирой. Все продавали деньги и отдавали апостолам, они также. Люди вокруг восхищались ими, что они продали дом и понесли деньги апосталам. Все деньги принадлежали им, но они хотели, чтобы все думали, что это вся сумма, чтобы первенство принадлежало им.

По сути принесение жертвы Богу было проверкой братьев. Богу не нужны наши жертвы, Он просто хочет знать кто занимает первенство в сердце человека.

Пример из Евангелия: 16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.
18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
(Матф.19:16-22)

Христос не просил деньги для себя, он просто хотел показать этому юноше его состояние сердца. Есть ли в твоем сердце барьер, за который ты не можешь допустить Бога?

По сути повторяется та же история, что и с Адамом и Евой в Эдемском саду, когда им был предоставлен выбор жить, доверяя Богу, или взять контроль над своей жизнью.

Нет средней зоны, когда можно служить Богу и держаться подальше от греха, но в то же время не отдать Ему всю свою жизнь.

Бог занимался с Каином душепопечением, советуя Каину господствовать над грехом. Сначала человек отклоняется от цели, а потом появляется грех, который манит его.

Сожаление Каина от того, что его не оценили, переходит в братоубийство.
После убийства у Каина нет сожаления и покаяния от соделанного. Каин скорее занимается саможалением.

Каин уходит еще дальше от Эдема, развивает города, разные виды промышленности, НО во всем этом ОСТАЛСЯ ФОКУС НА СЕБЯ, НА СВОЕ "Я", когда они называют города своими именами.

Мы видим к чему пришло человечество, двигаясь в этом направлении:
23 И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;
24 если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро. (Быт.4:23,24)
По сути эта поэма является хвастовством.
В 25 И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она], Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.
26 У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа.
(Быт.4:25,26)

Мы видим, что в Сифе Ева ожидала увидеть новое семя.
Имя "Енос" значит "пар", с этого времени люди начали призывать имя Господа. Они осознали свою тварность.

Вывод: Отдавайте первенство Бога во всем. Сравнение с молтитвой Отче Наш. ... Да будет воля Твоя.

0 коммент.:

Отправить комментарий